среда, 21 августа 2013 г.

Наша команда - Алексей Сафронов

      Друзья! Этим летом свой юбилей отпраздновал человек, без которого сложно представить Детский музыкальный центр «Волшебный микрофон». Более двадцати трёх лет Алексей Сафронов обеспечивает достойное звучание на всех наших концертах, производит запись и сведение песен в исполнении юных солистов. Студийный и концертный звукорежиссёр, звукооператор и аранжировщик - в одном лице. От его работы в немалой степени зависит успех песен и выступлений - то, что услышат зрители в зале, выйдет в теле- и радиоэфир, будет издано на дисках.

      Алексей Геннадьевич Сафронов родился 22 июля 1953 года в городе Красноярске. Очень рано начал заниматься музыкой. С шести лет брал уроки игры на пианино. Мальчик сразу проявил свои способности и быстро обучался мастерству игры на музыкальном инструменте. Со временем у него появился интерес к точным наукам. Окончил математический класс школы №10 и музыкальную школу по классу баяна. Дома всегда стояло пианино, на котором мог играть часами, подбирал на слух отечественные и западные мелодии. Одной из любимых групп того времени была «The Beatles» - знал почти все их песни. Нравился джаз-рок с хорошей «медной» группой и вокалом. В конце шестидесятых было очень трудно достать западную музыку, и всё, что каким-то образом попадало в руки, тщательно изучалось и разучивалось.

      Окончив школу, Алексей Геннадьевич поступил на физический факультет Красноярского государственного университета, и на первом же курсе стал клавишником университетского ансамбля. Долгое время играл на знаменитой «ёнике», советском электрооргане «Юность-70», на котором в то время играли почти все клавишники страны. Люди в ансамбле менялись часто, музыкантов не хватало, пришлось научиться играть на гитаре, бас-гитаре, барабанах. С аппаратурой в те времена тоже были проблемы, приходилось самостоятельно мастерить усилители, ревербераторы, «фузы», «квакушки». На третьем курсе университета, в 1973 году, начал работать концертмейстером в Краевом Доме работников просвещения (Доме учителя), аккомпанировал театру эстрадных миниатюр, танцевальным и вокальным коллективам, играл в оркестре на клавишных, гитаре и барабанах.

      После окончания вуза отслужил в армии и поступил на работу программистом в Сибирское отделение Академии наук СССР. Вернулся так же и в Дом учителя, где стал музыкальным руководителем вокально-инструментального ансамбля «Время». Упорный труд приносил внушительные результаты - группа постоянно входила в тройку призёров городского конкурса «Песни над Енисеем», а в 1982 году признана лучшей группой города.

      В это время назрел конфликт приоритетов - встал выбор: или музыка или наука. В свободное от хобби время Алексей работал в Вычислительном центре, был неплохим программистом - участвовал в городских конкурсах и завоевывал призовые места, занимался научно-исследовательской работой. Родители - кандидаты наук - настаивали на научной карьере сына. Были сданы кандидатские экзамены, впереди - обучение в аспирантуре. Времени на всё стало не хватать. Пришлось принимать нелёгкое решение… И… победила музыка. Но так как программирование и вычислительная техника тоже вызывали огромный интерес, Алексей решил не бросать это занятие, и перевёлся на работу в Вычислительный центр Красноярского института цветных металлов, где проработал системным программистом девятнадцать лет.

      После Дома учителя перешёл клавишником в группу «Вариант» при ДК им. 1 Мая. Здесь началось знакомство с современными синтезаторами, новейшим музыкальным оборудованием. Радовал высокий уровень профессиональной подготовки музыкантов. Упор делался на сольное исполнение песен. К этому времени стала меняться мода на музыку, «медную» группу заменили синтезаторы. Алексей начал уделять больше времени для освоения новой техники. Затем был переезд в Концертно-танцевальный зал на Предмостной площади, и в течение семи лет очень интересная работа в группе «Берег» - концерты, гастроли, неоднократные победы во всевозможных конкурсах. Новая техника, новые звуки. Пришло время познакомиться с аппаратурой, которая позволяет одному человеку играть за целый оркестр. И следующие десять лет были отданы искусству аранжировки.

      Именно с аранжировок в 1990 году началась работа в Детском музыкальном центре «Волшебный микрофон». В то время как раз и образовался костяк «Волшебного микрофона»: Нина Андреева, Александр Бауэр, Михаил Етеревский, Елена Ильичева, Андрей Климкин. Многолетняя творческая дружба и сотрудничество связывают Алексея Геннадьевича с этими людьми. Строительство студии, приобретение нового оборудования, новые песни, новые исполнители и интереснейшая работа с детьми - вот он маленький, половину букв не выговаривает, а не успеешь глазом моргнуть - он (или она) уже поёт со сцены в огромном зале, и как поёт!

      Первый компьютер в «Волшебном микрофоне» появился в 1996 году. Сначала это были эксперименты. Как бы интересная игрушка - что-то делает, но качество записи невысокое, работает медленно, нестабильно, сбоит. Основная работа в студии делалась с помощью магнитофонов. Чтобы достичь достойного звучания, записывалось множество дублей, детей приходилось записывать часами, не все это выдерживали, капризничали. Но так было везде, поэтому казалось нормальным. И вдруг, после очередного обновления компьютера, оказалось, что качество записи у него не хуже, чем у студийного магнитофона, а работать с ним намного удобнее. Компьютер позволяет делать такие вещи, которые на магнитофоне в принципе не возможно произвести. Время записи сократилось в разы, стали доступны современные эффекты.

      А чего стоит тюнинг голоса? Вот ребёнок спел песню. Всё отлично - настроение, дикция, голос звучит как надо. Но в каких-то местах ноты звучат фальшиво. Может неверно выучил, или какая-то переходная нота или просто высоко. В случае с магнитофоном эти фальшивые места нужно было перезаписывать. Но уже через несколько дублей ребёнок устанет, голос измениться, настроение пропадёт - «приходите завтра - будем песню переписывать». Компьютер позволяет эти неточности исправить без участия певца. Затраты минимальные, а песня спасена! Вот почему Алексею Геннадьевичу пришлось взять процесс записи в свои руки, благо был навык работы с электронно-вычислительной техникой, с компьютерными программами, и при этом имелся большой опыт работы с вокалистами и музыкантами.

      Конечно, в студии приходится работать не только с детьми. Сюда приходят многие известные певцы, композиторы и музыканты. Более десяти лет совместной работы связывало Алексея Геннадьевича с красноярским композитором и певцом Александром Дмитриевичем Шемряковым. В студии на улице Сурикова были сделаны несколько сотен аранжировок и записей песен известных композиторов-песенников, таких как Александр Злобин, Юрий Привалов, Николай Голосов, Сергей Трусов, Николай Черемных, записывались произведения в исполнении Веры Барановой, Светланы Кальяновой, Германа Ефремова, Евгения Олейникова - всех и не перечислить…

      Работа с профессиональными певцами и музыкантами и по сей день доставляет огромное удовольствие. Но часто к Алексею Геннадьевичу приходят обычные горожане, которые полны энтузиазма, творческого порыва и хотят записать свою песню. Ведь многие наслышаны, что он умеет творить чудеса и исполнителю даже со слабыми вокальными данными может сделать достойную фонограмму. Работа с такими людьми позволяет осваивать новые приёмы и оттачивать навыки, необходимые для работы на современной эстраде.

      На этом наш рассказ подошёл к концу. По вопросам творческого сотрудничества с Алексеем Геннадьевичем Сафроновым можно обращаться по телефонам: 8(391)227-82-04, 8(391)227-48-39, или лично по адресу: г. Красноярск, ул. Сурикова д. 14, студия звукозаписи «Волшебный микрофон».

4 комментария:

  1. так мило видеть на заднем фоне устаревшие девайсы (кассетные магнитофоны, мини-диск рекордеры и т.п. )) прямо юность вспомнилась

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. К нам до сих пор приходят и с минидисками и с кассетами, бывает и с винилом...
      Так что девайсы не выбрасываем

      Удалить
  2. Любопытно прочитать биографию с кем часто сталкиваемся. Узнали много интересного! :)

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за интересные факты, которых многие и не знают, потому что Алексея Геннадьевича характеризуют такие качества, как СКРОМНОСТЬ,ТРУДОЛЮБИЕ,ТАЛАНТ,МУЗЫКАЛЬНОСТЬ и ТЕРПЕНИЕ. Поздравляем с юбилеем! Желаем здоровья, больше интересных проектов и достойного вознаграждения!

    ОтветитьУдалить