суббота, 6 июля 2013 г.

Мы танцуем буги-вуги!

      Пышные платья, брюки дудочкой, набриолиненные волосы, мешковатые пиджаки с широкими плечами и яркие галстуки - это одни из признаков любителей молодёжной субкультуры стиляг, которая была очень популярна в СССР в 50-е годы XX века.

      В своё время ребята выделялись из серой массы людей броским внешним видом, жизнью не по стандартам и, конечно же, продвинутостью в модных музыкальных направлениях. В среде стиляг актуальной считалась музыка свингового оркестра Гленна Миллера, композиции из репертуара Дюка Эллингтона, Бенни Гудмена, Луи Армстронга, Эдди Рознера и других джазменов. А ещё с тех времён всем стал известен танец буги-вуги.

      Изначально термином буги-вуги (Boogie Woogie) называли стиль игры на фортепиано, который сформировался в конце XIX века. Его придумали пианисты из американского штата Техас. Вскоре новый музыкальный стиль получил известность под названием «Fast Western». Первой записью очень близкой к буги-вуги считают «New Orleans Hop Scop Blues» пианиста Джорджа Вашингтона Томаса Младшего (George Washington Thomas, Jr.), которую сделали в 1910 году. В 1927 году была записана классическая Boogie Woogie в исполнении Мидома Люкса Льюиса (Meade Lux Lewis) «Honky Tonk Train Blues» (издана она была только в 1930 году). Официальное же появление буги-вуги датируется 29 декабря 1928 года, когда была опубликована композиция «Pinetop's Boogie Woogie» Клэренса Смита (Clarence Smith), ставшая первым коммерческим хитом и закрепившая название нового музыкального стиля.

      Ну, а если появилась музыка, значит, ей в такт стали возникать движения. Танцы всегда следовали за мелодией. Одно из движений популярного в 20-е годы прошлого века танца «Ballin' the Jack» называлось Boogie Woogie. Вскоре после его угасания и появления линди хопа (Lindy hop), термином буги-вуги стали называть любой свинговый танец, исполняемый в быстрых темпах. Во времена Второй мировой войны через американских солдат в Европу попали танцевальные движения East Coast Swing. Жители Старого Света их немного видоизменили. Так появился тот самый танец буги-вуги, который мы знаем в настоящее время. Основной период его развития приходится на конец сороковых - начало пятидесятых годов XX века. Со временем буги-вуги стал не просто танцем, а целой легендой стиля.

      В СССР стиляги изобретали собственные вариации на темы модных движений буги-вуги. Так, существовали «канадский», «атомный» и «тройной гамбургский» стили. Первые два мало чем отличались друг от друга и были вариацией на тему эксцентричных танцев линди хоп, джиттербаг и буги-вуги, а «тройной гамбургский» был медленным - похожим на слоу-фокс.

      Образ стиляг притягивал и притягивает многих, ведь в нём нет чрезмерного пафоса или роскоши, а есть сочетание простоты и непредсказуемости, лёгкости и непринуждённости, гармонии и разнообразия. Несколько раз эта субкультура переживала возрождение. В 1980-е годы в СССР вновь возник интерес молодёжи к ретро-стилю. На волне этого увлечения появился стиль группы «Браво», возглавляемой Евгением Хавтаном. В 2008 году режиссёр Валерий Тодоровский снял яркий тематический музыкальный фильм «Стиляги». А в наши дни только ленивый не обсуждает субкультуру хипстеров

      Сегодня мы предлагаем читателям блога отбросить все условности, включить погромче музыку и вместе с солистами Детского музыкального центра «Волшебный микрофон» повторять ритмичные движения, подпевая «Мы любим буги-вуги!».

Песню «Буги-вуги» из кинофильма «Стиляги» исполняют Саша Лазин, Лиза Дрозд
и другие солисты ДМЦ «Волшебный микрофон»


Комментариев нет:

Отправить комментарий